360° Фото 360° Видео Фотогалерея Прайс-лист
EN 中文
Скрыть карту
Показать карту

Мир / Северная Америка / США / Нью-Йорк, я люблю тебя...



Нью-Йорк, я люблю тебя...

Технически эта съемка была достаточно сложной, и мы думали о ней несколько лет. Сама идея возникла еще в 2007 году, после того, как мы сделали с помощью 4-х метрового шеста вот такую панораму. В январе 2010 года мы дождались подходящего случая, прилетели в Нью Йорк и сняли ночную сферу из отеля Милленниум.

Основных трудностей было несколько.

Первая сложность — самая очевидная — это съемка за пределами окна отеля на длинных выдержках в темное время суток. Других примеров ночной съемки с выносного шеста в интернете мы пока не видели, и всегда приятно сделать что-то первыми в мире :)

Аналогичная съемка с выносного шеста всегда производится днем, так как шест с камерой качается на ветру с амплитудой 10-15см словно осиновый лист, и по этой причине для фотосъемки нужны короткие выдержки.

Понятно, что в темное время суток съемка таким образом невозможна, а штатив за окно не поставишь. Поэтому мы решили все-таки поставить за окно штатив :)

На самом деле штатив стоял в номере, а от него за окно с помощью системы креплений выходила полутораметровая штанга, собранная из двух элементов производства RRS.

 

Чтобы висящая за окном конструкция общим весом около 5кг (камера, объектив, панорамная головка и крепления) не улетела вниз вместе со штативом, использовался противовес, состоящий из трех больших бутылок Кока-Колы. Бутылки клались в пакет и подвешивались в номере на штангу.

Вторая сложность состояла в глубине резкости. Резкость нужно было получить от 40см до бесконечности, причем закрывать диафрагму сильно мы не могли из-за длинных выдержек. Фокусировка на гиперфокальное расстояние не давала удовлетворительных результатов. Отодвинуть камеру дальше мы тоже не могли, так как нужно было иметь возможность дотянуться до нее рукой для поворотов. В итоге было принято решение использовать прием, который известен в пейзажной фотографии (а мы все же пейзажные фотографы :)) как "брекетинг по резкости". Т.е. если говорить кратко, город снимался с фокусом на бесконечности, а комната, оконная рама и ближайшие окна отеля — с фокусом на 1м.

Следующая проблема — как убрать всю громоздкую конструкцию (выносную штангу и штатив) из кадра при съемке модели, стоящей в окне. Для этого рулеткой измерялось положение камеры за окном, и вся конструкция переносилась внутри комнаты в сторону так, чтобы освободить окно. Но при этом сама камера за окном оставалась в той же точке на неизменном расстоянии от подоконника. Исходное положение штанги рисовалось фломастером прямо на подоконнике, чтобы затем конструкцию можно было вернуть в то же самое состояние. Фломастер потом был стерт с помощью жидкости для очистки матриц :)

 

Управление камерой производилось с радиопульта, который крепился в горячий башмак камеры.

Еще один вопрос — это динамический диапазон снимаемой сцены. Нужно было уместить яркости сюжетов на улицах Нью-Йорка  и в комнате в диапазон камеры. Для этого по каждой серии съемок вручную рассчитывался брекетинг с замером крайних точек диапазона по улице и в помещении. Фактически делался HDR.

Мы решили, что будем снимать эту сферу в высоком разрешении на фишай 16мм по схеме: 6 кадров по кругу и 3 кадра в зенит с использованием слим-ротатора. Это заметно осложнило работу, так как при съемке в низком разрешении (три кадра с использованием фишая 10мм) многие вопросы сильно бы упростились, а трудозатраты — значительно снизились.

Вначале мы планировали снимать и надир (вид вниз), но поворот камеры вниз за окном занимал слишком много времени, поэтому уже на месте от съемки надира отказались и ретушировали его при обработке, так как слим-ротатор позволял сделать это.

Использовалась камера Canon 1Ds MarkIII и объектив Contax Carl Zeiss 16mm Fisheye, адаптированный под Canon. Вначале пробовали снимать на старый добрый "пятачок" (Canon 5D MarkII), но оказалось, что диапазон брекетинга "пятачка" (+/— 2 ступени) недостаточен для съемки панорам в номере и на улице. А поскольку менять экспозицию каждого кадра вручную в висящей за окном на расстоянии полуметра от окна и 120 метров от земли камере очень неудобно, то пришлось заменить камеру. С учетом объектива и другого оборудования общая стоимость висящей за окном техники составляла около $15 000.

А если посчитать еще и Кока-колу, то $15 003. Но не понятно, стоит ли считать Кока-Колу, ведь она висела внутри номера :)

На всякий случай к камере была привязана веревка, которую другим концом прикрепили к ножке кресла. Мы рассудили, что даже если наша конструкция при падении потянет за собой кресло, то кресло все равно не пролезет в окно, так что мы были полностью застрахованы :)

Еще одна сложность заключалась в том, что все перечисленное нужно было делать быстро, потому что съемка проводилась в так называемое короткое "режимное время", когда вечернее освещение наиболее интересно и меняется очень быстро, а полный цикл съемки сферы с брекетингом и вращением камеры за окном занимал около 5 минут.

Перед вылетом в Нью-Йорк дома была проведена генеральная тренировка. Мы собрали испытательный стенд, имитирующий подоконник в отеле, и в тепличных условиях, бегая вдвоем вокруг камеры, установленной на выносной штанге, провели съемку коридора.

Сразу обнаружилось множество нюансов, например такой: если вначале собрать всю конструкцию и выдвинуть камеру за окно, то потом на штангу невозможно повесить пластиковый пакет с Кока-колой для противовеса, и это нужно делать заранее :)

Список операций по подготовке к съемке занимал целую страницу, как check list у пилотов Боингов перед взлетом.

Оставался еще не до конца решенным вопрос, как крепить сферическую головку с камерой к штанге за окном. Во время испытаний тяжелая конструкция прямо у меня в руках при наклоне неожиданно сломала дюралевый болт, соединяющий штангу с головкой. До этого болт служил верой и правдой несколько лет.

Пришлось срочно придумывать замену, и в итоге курьер повез улетающему Сергею Семенову новый адаптер для крепления головки к штанге. Встреча Сергея с курьером, передача и демонстрация нового оборудования состоялась в электричке, идущей от Павелецкой к аэропорту Домодедово прямо на ходу поезда :)

Одна из проблем была — как попасть в нужный номер отеля, выходящий окнами именно на Манхеттен.

Сам отель состоит из двух башен, но нам подходила для съемки только одна сторона Западной башни с "правильным" видом. Этот вопрос мы решили, наладив контакты с одним из консьержей, который бронировал нам нужный номер на нужном этаже. С его помощью, как можно увидеть здесь, мы перепробовали все окна отеля, в том числе и трехкомнатный угловой сьют :)

Сергей Семенов, на долю которого выпала участь снимать эту сложную 3D панораму Нью-Йорка  панораму, ранее сферических панорам не снимал никогда и относился к ним весьма скептически. И хотя я с тяжелым сердцем смотрел, как он уезжает в Нью-Йорк, я все же надеялся, что все пройдет удачно: ведь Сергей — опытный фотограф.


Ну а теперь предоставим слово самому Сергею:

Начать, пожалуй, стоит с небольшого отступления.

В Нью-Йорке, как впрочем и в других городах Америки, открывающиеся окна в небоскрёбах — очень большая редкость, а так чтобы из окна был еще и замечательный вид — просто удача. Отель Миллениум был случайно найден еще в 2005 году через поиск в интернете по словам "красивый вид на Манхеттен". После этого мы останавливались в нем несколько раз.

Так случилось, что в прошлом году я там был один, и мне пришлось проводить всю съемку самостоятельно, без помощников. Это был январь 2010, практически мой день рождения (ночь 5-6 января). Когда я летел из Майами в Нью-Йорк, я знал, что там в это время совсем не жарко, но даже предположить не мог, насколько. Снимал я тогда с вечера до рассвета (делал много дублей с разным светом). Мой номер был на сороковом этаже.

Ледяной влажный ветер дул с залива прямо в окно, и семь градусов мороза превращались во все минус 20. Не помогали даже включенный на полную мощность обогреватель в номере, двое штанов, горнолыжный костюм и шарф. И за час съемки я промерзал до самых костей. К середине ночи я решил, что так долго не выдержу и решил делать перерывы, во время которых бегал в душ — греться.

После очередного такого прогрева в душе я вместо лыжного комбинезона надел свежекупленный в Boss костюм, зачесал трясущимися руками мокрые волосы, встал перед окном и всё-таки заставил себя сделать несколько "романтических" кадров. Единственное, что выдаёт сложные условия съемки — это трепещущий на ветру краешек пиджака.

В этом отеле room service ночью не работает, и поднос с завтраком, который виден на столике и используется в качестве реквизита, можно заказать в номер только с 6 утра. Так что после ночной съемки с открытым окном я еще поспал пару часов в "морозильной" комнате, потом заказал завтрак в номер и быстренько доснял несколько сюжетов, пока солнце не встало...

Вот такая история у этой сферы.

Полная версия этого описания с фотографиями находится в разделе Статьи.

03.03.2011

Читать далее

Фотогалерея

Открыть фотогалерею

360° Видео

Поделитесь своими впечатлениями о туре «Нью-Йорк, я люблю тебя...»



* Я подтверждаю, что ознакомился (-лась) с Политикой обработки и защиты персональных данных и соглашаюсь с ее условиями. Я также выражаю свое согласие на обработку персональных данных.


Прошу меня извинить, комментарий был предназначен ко второй панораме, где напиток уже выпивается )). Эта композиция тоже "quite turning", но совсем по другому... вот видите, даже перепутала страницу, на которой нахожусь ))))

Svetlana Walker, Канада

Идеальное "попадание" музыки. Definitely "turning me on" ))))))) definitely

Svetlana Walker, Канада

Прекрасная работа!Очень впечатляет!Удача Сергею бесспорно улыбнулась.Поздравляю! С интересом прочитала статью о подготовке и технике съемки.Успехов вам!

Людмила Захарова, Россия

Дело в том, что к конкретно этой панораме названия композиций не указаны. В частности, интересует третья (две первые уже нашел по словам).

Алекс Рош, Россия


Алекс, спасибо. Мы подправили тур, теперь мелодии показываются. Интересующая Вас мелодия такая: Glenn Millers Orchestra - «Moonlight Serenade»

AirPano

Напишите, пожалуйста, что за композиции к этой панораме играют?

Алекс Рош, Россия


Здравствуйте, Алекс. В левом нижнем углу можно найти кнопки управления звуком. При наведении мышки на кнопку выключения звука или на кнопку переключения мелодий и над иконкой появится название мелодии и ее автор. http://www.airpano.ru/FAQ.php

Varvara, AirPano

Это ОЧЕНЬ . . .
Такой РУССКИЙ ДУХ, Гений плюс МАНХЕТТЕН - символизм наивысших достижений мира материального.
Ребята, спасибо, что Вы есть.
Спасибо, что Вы здесь.
ПРОСТЫЕ, НАСТОЯЩИЕ, сохранившие свою душу и показавшие ее силу и красоту.

Svetlana Walker, Канада

Ребята!Я и Все друзья с которыми поделился этим Вашым чудом ВОСХИЩЕНЫ !!! С П А С И Б О !!!

сергей степанович, Россия

А что за парень стоит там у окна?

Ильяс Ягъяев, Россия


Отличный парень Сергей Семенов, один из участников проекта AirPano. Видимо, Вы не из тех людей, кто читает инструкции и описания :)

Varvara, AirPano

Просто супер ! Вы частично исполнили мою мечту.

Anton Spiker, Россия

Ребята! Спасибо Вам огромное, за предоставленную возможность посмотреть мир с Вашей помощью!!! Вам огромное спасибо!!!! Делайте побольше таких съемок!!!

Оленька С, Россия

Мне довелось там неоднократно бывать.
Вы сотворили ШЕДЕВР! Полное ощущение присутствия, тем более, что все прекрасно знакомо.
Огромное спасибо!!!

Римма Буранбаева, Россия


Спасибо за добрые слова, Римма, и за то, что высоко оценили эту работу.

Varvara, AirPano

Восторг! Красота невероятная. Спасибо за возможность видить то, что в приоре видеть для меня не возможно! Так как жизнь моя 5 окон квартиры и только интернет помогает расширить мир.И музыка подобрана великолепно!

Лидия Фёдорова, Россия


Мы рады, Лидия, что доставили Вам положительные эмоции.

Varvara, AirPano

крутейшее пано! красссавцы! спасибо, что рассказали про съемку. многим и не догадаться...

Кирилл Михелкин, Россия


Всегда пожалуйста. Заглядывайте!

Varvara, AirPano

А как снимались панорамы, когда вы пробовали окна отеля? Там расстояние от камеры до окон кажется очень большим.

Андрей Якобчук, Россия


Андрей, съемка из окна у нас подробно описана здесь http://www.airpano.ru/Articles-AirPano.php?article=100919
Все было именно так, как и написано в статье.

AirPano

ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛ, ЧТО ТАК МОЖНО СДЕЛАТЬ!

Федор Новоселов, Россия


Да, можно, и все ради Вас :) Пользуйтесь на здоровье!

Varvara, AirPano

Очень красиво.....Просто захотелось там побывать.У Вас получилось!

юлия шишкина, Россия


Отлично! Езжайте, сравните картинку с действительностью ;)

Varvara, AirPano

Стильно,красиво,профессионально.Спасибо огромное.

Валентина Филатова, Россия

На самом деле большую работу и уже большое спасибо за обмен, как вы это сделали.

С уважением
Fernando

Fernando da Rosa, Уругвай


Fernando, благодарим за комментарий на русском языке! И Вам спасибо и удачи!

Varvara, AirPano

Великолепная аэрофотопанорама! Сделано красиво и очень профессионально. Сергею большое спасибо. Он мужественный человек и безусловно романтик. Благодаря этой работе наши мечты виртуально сбываются.

Валентина Попова, Россия

Просто нет слов! Это прекрасно, безумно красиво, потрясающе!
Мое любопытство меня не оставит в покое,если не спрошу сколько стоит ночь в этом номере?)
думаю что этот результат стоит этих денег))

Михаил Мурзин, Россия


Михаил, вы можете посмотреть цены на сайте отеля: http://www.millenniumhotels.com/millenniumunplazanewyork/index.html

AirPano

Нереально круто !!!
Поражает объём сделанной работы !!!
МОЛОДЦЫ !!!

Sergey Goldobin, Россия

Работа СУПЕР !!! Спасибо за интересное повествование
о секретах съёмочного процесса. Прочитал с удовольствием и пользой. Но тема раскрыта не полностью :)! Если можно, поподробнее о том, как удалось высадить оконные рамы, а их,как видно, там две! Высоко, холодно, да и не безопасно...
Там, говорят, в Америке за такую самодеятельность
наказывают строго! А у вас это уже не первая съёмка в том отеле.
Ещё раз спасибо и успехов в творчестве!!!

Вячеслав Преснов, Россия


В статье указано, что окна в этом отеле открываются. И мы просто открыли окно, без высаживаний :)

AirPano

Завораживающее ощущения. Сразу вся моя комната была наполнена этой панорамой и яркостью и одухотворенностью моей ЖИЗНИ.Да, стоит ради такой КРАСОТИЩИ жить и радоваться жизни.Неужели в реалити таки же ощущения? Хочу в Нью-Йорк в Милениум...

Валентина Толмачева, Россия

Замечательная работа!

Александр Кузнецов, Россия

Поражает! Всё очень красиво! Спасибо автору за невероятно приятные минуты просмотра!!!

Алла Яценюк, Украина

супер!)))спасибо!

Дмитрий Морозов, Россия

Потрясающая работа!!!:) Очень понравилось описание подготовки и съемки! Сергею отдельный респект за стойкость и выносливость!:) Браво авторам!!!

Анастасия Мартынова

★★★★★

Лиза ШлаенLEIKA

Я не специалист в фото, и наткнулся в нете совсем случайно, но меня это вставило. Молодцы.

Александр Карнацкий

Молодцы! Работа проделанная очень впечатляет!
Спасибо. ;)

Владимир Кузьмин

Ну, то ,что это шампанское, не вызывает сомнения, фотография настолько качественная, что сидя в 18.000 км от места съемок я чувствую его аромат... Если можно делайте фотографии, что бы можно было посмотреть, что делается в окнах домов напротив отеля. Очень интересно, что они там делают. Пусть лиц не будет видно, бог с ними - раз запрещено, но что едят и пьют обязательно! И что смотрят по телеку тоже.

Андрей Нестеренко

Безусловно прекрасная работа, и лицо очень одухотворенное, хотелось бы побывать в таком же состоянии.
Безусловно, я очень любопытен, и хотелось бы знать, чем закусывал Автор шампанское? Я только что вернулся с дачи, где накопал много зеленой редьки, неужели она?! Он её порезал четырехгранниками и они лежат на стуле сзади его.

Андрей Нестеренко


Андрей, спасибо! Автор читал Ваше сообщение, много думал :)
Специально для вас он снимет еще одну панораму, на которой видны четырехгранники, следите за новостями! Кстати, в бокале вода, подкрашенная в ФШ.

AirPano