360° Фото 360° Видео Фотогалерея Прайс-лист
EN 中文
Скрыть карту
Показать карту

Мир / Северная Америка / США / Сан-Франциско, мост «Золотые Ворота»



Сан-Франциско, мост «Золотые Ворота»

 

...Этой съемки я ждал давно. Может даже всю жизнь. Мост «Золотые Ворота» ни разу не накрылся своим знаменитым туманом за всю мою историю неоднократного посещения Сан-Франциско в течение последних 20-ти лет. Просто какое-то катастрофическое невезение. А согласно опросу коллег-фотографов, так не везло и не только мне. Но почему?? Ведь независимо от сезона, Мост построен в месте, где ледяная вода Тихого океана сталкивается с более теплой водой залива, и вместе с действием ветров и прочих турбулентностей это должно приводить к туманам и облачности. Но приводит как-то крайне редко. Для изредка приезжего из России фотографа, не живущего в самом городе, застать туман — большая удача, даже если тщательно подобран сезон.

А это был сезон туманов. Сентябрь. Поэтому в течение 10-ти дней с фирмой, у которой я хотел взять вертолет для съемок, никак не удавалось договориться. Их причина затягивания ответа крылась в том самом тумане: вертолетчики очень не любят ограниченной видимости. Им подавай для полетов чистое небо, в полную противоположность моим желаниям. Проблема осложнялась тем, что всю неделю перед намеченной датой я был в одной из пустынь штата Невада, и связь оттуда была затруднена. Лишь накануне мне был дан утвердительный ответ: «можно лететь, но только если не будет тумана и сильного ветра :)». Договорились стартовать за час до заката.

И вот сегодня я выехал к вертолету, который ждал меня в 30 милях от Сан-Франциско. Однако, попав в час пик во все пробки на выезде из города, я прибыл на место значительно позже назначенного времени вылета, хотя и выехал на час раньше.

Пилот тоже как-то не слишком торопился... Мне казалось, что все идет как в замедленной съемке: вот садимся в кабину, вот зашевелились лопасти, вот они уже крутятся, вот мы взлетаем, вот уступаем дорогу Боингу, вот вдали показались небоскребы даунтауна... Вечерняя съемка в Сан-Франциско затруднена тем, что сам город закрыт с запада холмами (которые называют Русскими). Они защищают город от прямого контакта с Тихим Океаном, а также из-за них Сан-Франциско погружается в темноту минут за 20 до заката солнца... Все, думал я, поглядывая на город вдалеке, на часы и на опускающееся за холмы солнце, съемка испорчена, никуда я не успел... Как вдруг стал понимать — что есть, есть еще шанс!

Светились желтым верхушки небоскребов, мягко подсвечивался залив, и туман, великолепный туман, переливающийся оттенками красного в заходящем солнце, туман, которого я ждал 20 лет, непрерывными струями стекал с Русских Холмов на город и растворялся в нем. Я так засмотрелся на это зрелище, что едва не забыл про дело. Остановив вертолет, я быстро снял пару панорам над центром города и сказал пилоту лететь на мост «Золотые Ворота». Но не тут-то было: пилот произнес заветное слово ТУМАН и продолжил кружить над небоскребами. Мост действительно был в тумане. Но не весь — к счастью, половина его была открыта.

— Летим туда, — показал я. Однако летчик продолжал что-то говорить про ветер и турбулентность, и что безопасность пассажира превыше всего... Пришлось оценить эту самую «безопасность» в 100 долларов наличными. «Ладно, но только снимай быстро, и не под мостом» — поставил пилот свои условия. «Под мостом... Хорошая идея, может в следующий раз. Но сейчас нам нужно НАД мостом» — ответил я, и мы резко изменили траекторию с круговой на прямолинейную.

Мост Золотые Ворота в тумане
Копирайт: Allan Smorra, www.ohmsweetohm.me    

И вот наконец мы у Моста. Вертолет летит над облаком, перетекающим через его пролеты. Закатным солнцем освещена верхушка одного из пилонов, остальная его часть скрыта в дымке, другой пилон открыт, но уже в тени. И все это окружено сверкающей массой тумана, натекающего с Тихого океана... А солнце уже почти касается склона холма, времени остается одна-две минуты до окончательного заката... Вертолет зависает у моста, я высовываюсь и быстро снимаю сферу над освещенным пилоном, начинаю снимать вторую, но как раз в этот момент солнце прячется за холм. Я оборачиваюсь к пилоту, машу рукой вверх и кричу поднять вертолет еще выше. Он не понимает и что-то переспрашивает. «Давай, давай, жми наверх», — кричу я уже по-русски и показываю на то место, где было солнце. Неожиданно он понимает и энергично давит на какие-то педали, наверное на газ, вертолет вибрирует и начинает набирать высоту. И о чудо! — мы медленно обгоняем садящееся солнце, оно снова появляется, и хотя город и мост уже в тени, но туман снова покрыт золотистыми сверкающими искрами. Не дожидаясь, пока вертолет остановится, прямо на ходу я начинаю снимать, наверное, уже последнюю панораму, надеясь, что наши уж как-нибудь помучаются и сумеют ее склеить. Камера делает полный круг и с последними щелчками затвора Солнце окончательно покидает окрестности Сан-Франциско.... Я вытираю взмокший лоб. Успел. 20 лет я ждал — и теперь успел.


 

У третьей, последней панорамы из этого виртуального тура другая история, более прозаическая, но не менее напряженная.

Ее мы сняли тремя годами раньше, в мае 2008 с самого моста Золотые ворота. Для этого мы привезли из Москвы в США четырехметровую раздвижную трубу. По дороге она потерялась в двух аэропортах, но через две недели, к самому концу поездки труба все-таки нашла нас. На этом наши приключения не закончились: едва мы собрали вещи после съемки, как за нами на трех машинах приехала полиция :) Но все закончилось благополучно.


 

Итак, немного информации об одном из самых узнаваемых мостов в мире — Golden Gate Bridge.

Тихий океан и залив Сан-Франциско соединены проливом Золотые Ворота. Считается, что это поэтическое название ему дал военный топограф Джон Фримонт, нашедший сходство со стамбульской бухтой Золотой Рог. О строительстве моста через пролив мечтали еще в XIX веке, но только в начале XX века появились реальные технические возможности для реализации этой идеи. Инженер Джозеф Штраус, разработавший к тому времени около 400 мостовых конструкций, предложил протянуть висячий мост с двумя опорами длиной свыше 2,5 км. Его проектом заинтересовались, но не поверили и отвергли.

Однако Сан-Франциско быстро рос, и машин на улицах с каждым годом становилось все больше. Эксперты принялись рассчитывать все «за» и «против» строительства автомобильного и пешеходного моста традиционной конструкции. Примерная стоимость такого проекта определялась в небывалую по тем временам сумму — 100 миллионов долларов. Таких денег у города не было.

И тогда Джозеф Штраус заявил, что сумеет построить подвесной мост, который обойдется максимум в 27 миллионов долларов. Смелый проект оценил президент Франклин Рузвельт, и работы, наконец, начались.

Но на этом трудная судьба моста за место под солнцем не закончилась. Строительство проходило в тяжелых условиях. Частые туманы, ветры, волны мешали воздвигать опоры, натягивать проволочные канаты и устанавливать пролеты моста. И, несмотря на строжайшее выполнение правил техники безопасности, перед самым завершением строительства по трагической случайности погибло сразу десять человек.

Некоторые мистически настроенные граждане убеждены, что этим «крещением» и определилась дальнейшая судьба моста. Дело в том, что это сооружение, ставшее самой узнаваемой достопримечательностью города и долго бывшее одним из самых длинных висячих мостов в мире, стяжало большую славу как «мост самоубийц». Первое самоубийство произошло здесь в 1937 году, через три недели после его открытия. В 90-е годы число добровольно расстающихся здесь с жизнью превысило тысячу человек, и тогда официальную статистику было решено не вести. Однако известно, что мост таким образом уносит одну жизнь примерно в две недели. И объяснить это нельзя ничем, поскольку это — далеко не единственный мост в округе. По некоторым данным, на каждые 85 факта суицида на мосту «Золотые Ворота» приходится всего 14 аналогичных трагедий на соседнем мосту...

Но не все так плохо. В 1999 году на крупной международной строительной выставке, проходившей в Лас-Вегасе, в десятку наивысших достижений в строительстве по итогам XX века вошел единственный мост — «Золотые Ворота».

Среди трогательных фактов из жизни моста — пробег по нему олененка в 2004 году. Олененок выжил, зато движение было остановлено на 20 минут.

Цвет моста — ярко-оранжевый — был выбран первым архитектором-консультантом, работавшим над проектом — Ирвингом Морроу.

Может возникнуть вопрос: как часто его красят?

Ответ звучит неожиданно: покраска моста является ежедневной никогда не прекращающейся работой. Этим занимается специальная команда из 28 маляров. Общие расходы на техническую поддержку моста составляют 14 миллионов долларов в год, включая краску и покрытия.

Все это делает «Золотые Ворота» — транспортную магистраль по своей сути — уникальным памятником архитектуры и культуры, а великолепный вид, открывающийся с моста на город и одноименный пролив, привлекает сюда миллионы туристов.

Полюбуйтесь этой красотой и вы.

Фото и текст: Олег Гапонюк, Сергей Семенов, Дмитрий Моисеенко

02.10.2011

Читать далее

Фотогалерея

Открыть фотогалерею

360° Видео

Поделитесь своими впечатлениями о туре «Сан-Франциско, мост «Золотые Ворота»»



* Я подтверждаю, что ознакомился (-лась) с Политикой обработки и защиты персональных данных и соглашаюсь с ее условиями. Я также выражаю свое согласие на обработку персональных данных.


Бесстрашный кот порадовал

Vladimir Apolaiko, Беларусь

Всем привет!!! Мост ВЕЛИКОЛЕПЕН!!! Спасибо вам за то, что проявили терпение и сняли такую красоту! НО...... я не только любуюсь этой панорамой, я живу в Сан-Франциско и уже 4 раза прошла пешком по мосту...Дала себе слово до отъезда в Россию пройти 10 раз. А в солнечную погоду--там вообще КРАСОТА! Приезжайте в гости!!!! С наилучшими пожеланиями =ВАЛЕНТИНА=

Валентина Останина, США

СПАСИБО ,ОЛЕГ!!! ЕЩЁ ДЕСЯТКИ ЛЕТ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ

Яффа Абрамова, Израиль

Incredibibylly!

Svetlana Tsyganova, Россия

Грандіозно!

Іван Євченко, Россия

Great work....
Really short of words for appreciation.
Fantastic work....:)

Manish Tiwari, Индия

Спасибо огромное!!!У меня мурашки по телу от вашего рассказа и ,конечно, от панорамы.Сделано от души.ГЕНИАЛЬНО!

Ильченко Марина, Украина


Спасибо, Марина, за Ваш отзыв! Надеюсь, другие наши панорамы Вам тоже понравятся!

Varvara, AirPano

Boże! Jak pięknie!

Danuta Tymochowicz, Польша

Браво!

Нина Трофименко, Украина

20 лет ожидания стоили того! Спасибо, благодаря Вам - появляется изумительная возможность летать и ощущать всю прелесть этого полета. Новых Вам побед - а нам - новых ярких впечатлений!

Елена Билибина, Россия

Fantastično

Ankica Svinjarić, Хорватия

p r e d i v n o

vesna garic, Тринидад

Ой как понравилось летать в облаках, почувствовала себя птицей... Супер!!!

Наталья Харвонен, Россия

Спасибо за панораму и рассказ! Знаете, честно говоря, я не уверен, что именно впечатлило (не понравилось, а именно впечатлило) меня больше. Пожалуй, скажу так: панорама красива; а рассказ - прекрасен.

Алексей Голубев, Россия


Спасибо, Алексей, за честность! :) Будем ждать Ваших отзывов на другие панорамы!

Varvara, AirPano

EXTRAORDINARIOS TRABAJOS.
CATARATAS DEL IGUAZÚ COMO NUNCA LAS VI.
FELICITACIONES.
J.M.TOMASELLI

TOMASELLI JOSE MARIA

Здорово снято, а я была в СФ в августе и моста из-за тумана так и не увидела, хотя и ездила по нему неоднократно:) А это редкость оказывается. Спасибо Вам за прекрасные впечатления!

Elena Orlyanskaya

Прекрасная работа, как впрочем и все ваши работы.
Восхищен! Снимаю шляпу!!! С вашими работами путешествую по миру

Вячеслав Кузнецов