ОГОНЬ, ВОДА И МЕДНЫЕ ТРУБЫ, 1967 Режиссёр: Александр Роу Главный художник: Арсений Клопотовский Художники по костюмам: Соня Войтенко, Таисия Виноградова Самое волнительное в многогранном процессе создания фильма — период подбора исполнителей главных ролей. Тщательному обсуждению подвергается каждый артист в отдельности — и в связи с намеченным характером персонажа, и в сочетании с общим актёрским ансамблем. По фильму-сказке «Огонь, вода и медные трубы» поиски артиста на роль юного сказочного героя зашли в тупик. А в это же время любовь к технике звукозаписи привела юного 16-летнего ученика школы рабочей молодёжи Алексея Катышева на Ялтинскую киностудию. Любознательный и вежливый он вскоре стал принимать деятельное участие в общественной жизни студии. И через художницу Таисию Виноградову о нём узнали в Москве и тут же пригласили на пробы. Роль Катышеву досталась сложная, требующая большой гибкости и разнообразия ритма. И вся съёмочная группа помогала юному дебютанту, который бесконечно репетировал и присутствовал на всех съёмках, помогая своим коллегам по звукозаписи. Многие актёры и персонажи переходили у Роу из фильма в фильм, становясь неотъемлемыми чертами его авторского стиля. Анастасия Зуева в роли сказительницы. Выдающийся актёр Георгий Милляр — «главная Баба-яга нашей страны» — сыграл здесь сразу три роли: Кощея, Бабы-яги и глухого пожарного. Ещё один канонический образ потешного Царя воплотил гениальный Михаил Пуговкин. Один из главных приёмов Роу — художественная условность. Жанр сказки позволяет ему оживлять на экране фольклорные образы. Но при этом сказочный мир населяется настоящими людьми, их мотивы и поступки насквозь человечны. В яркой сказочной истории до зрителей доносятся основные принципы морали. После выхода фильма Александр Роу получил звание народного артиста РСФСР.