360° Фото 360° Видео Фотогалерея Прайс-лист
EN 中文
Скрыть карту
Показать карту

Мир / Европа / Россия / Московская кольцевая автодорога



Московская кольцевая автодорога

Съемкой панорам с воздуха мы занимается уже 6 лет. За это время мы отсняли много интересных городов мира: Нью-Йорк, Амстердам, Куала-Лумпур, Сидней, Майами, Лас-Вегас, Рио-де-Жанейро, Дубай, Лос-Анджелес и другие. Однако снять Москву — город, в котором мы живем — нам так и не удавалось, хотя мы прикладывали к этому значительные усилия. Все дело в том, что полеты над Москвой запрещены, за исключением вертолетов МЧС и милиции.

Поэтому для начала мы сделали виртуальный тур над развязками Московской кольцевой автодороги (МКАД), который и предлагаем вашему вниманию.

При полетах над МКАД тоже есть множество ограничений: туда нельзя, сюда нельзя, лететь только по часовой стрелке, выше определенной высоты подниматься нельзя — но, тем не менее, наша съемка состоялась, и виртуальный тур готов.

Снимали мы в три приема: первые вылеты сделали еще зимой 2009, а закончили в мае 2010.

Вертолет летел над МКАД на высоте 100-200м, в интересных местах мы останавливались, и проводилась съемка.

В полетах происходило немало забавного: в районе Мега — Теплый стан было слышно, как переговариваются на русском и английском с разными акцентами  пилоты Боингов и Эйрбасов при заходе во Внуково на посадку,  и то, как на нас матюгаются диспетчеры аэропорта, что мол мы медленно летаем. В районе Ясенево перестала работать рация — ФСБ глушит. А потом из нее донесся голос человека в штатском:  так, что вы там зависли? А ну давайте живо отсюдова. Хотя снимали мы ранней весной, когда еще снег лежал, над Дзержинским и Капотней в районе огромных паровых труб было тепло как летом из-за теплого пара от ТЭЦ, который залетал в салон вертолета. Как тут не вспомнить наш температурный рекорд съемки -27С! Тогда приходилось в зимнюю обувь подкладывать химические саморазогревающиеся пакеты, так как съемка в независимости от погоды производится без дверей.

Кроме самой МКАД, было снято еще две сферы.

Тут находится сфера, снятая над Крокус-сити с высоты 1 км, откуда открывается панорамный вид на Москву и область.

Кроме того, с высоты 1 километр весной 2010 года мы сняли первую в мире панораму с вертолета разрешением 1 гигапиксель, посмотреть которую можно здесь. Несмотря на дымку, можно увидеть не только Останкинскую телебашню,  но и Кремль, и Храм Христа Спасителя, и Новодевичий монастырь, и много других интересных объектов.

Съемка проводилась на объективы-фиксы 200, 300 и 400мм. Было снято несколько панорам (0.7, 1.5 и 3.0 Гигапикселя), но для снижения размера файлов выставлена версия 200мм.

А теперь немного информации о самой кольцевой автодороге.

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога, также известная как МКАД — больше, чем просто очередная транспортная артерия гигантского мегаполиса. Это целое явление в жизни современной России. Lurkmore — неформальная интернет-энциклопедия, фиксирующая все новые слова, персоны и явления, которые появились за последние годы — характеризует МКАД как «российский рубеж, отделяющий цивилизацию от периферии, кишащей медведями с балалайками, в лаптях и с самогоном».

Движение по МКАДу открылось в 1961 году, и эта историческая дата закрепила границы Москвы, дальше которых жить просто не прилично. Со временем даже появилась фраза «За МКАДом жизни нет», ярко иллюстрирующая отношение тех, кто сумел вовремя попасть внутрь заветного кольца. Поэтому для любого современного россиянина, кроме москвичей, первой и главной ассоциацией с Кольцевой Автодорогой является вовсе не ее функциональность, не количество километров, уровней и развязок, а именно эта функция рубежа, поделившего страну на две части: Москва — и Россия.

Тем не менее, МКАД имеет свою историю и свою статистику, вполне любопытную. Его строительство было задумано еще в 30-е годы, работы почти начались в 40-х, но были прерваны Великой Отечественной войной. Из-за нее планы пришлось пересмотреть, и всего за один месяц был создан упрощенный вариант МКАДа, в рамках которого 100 км отреставрированных старых дорог были объединены с 30 км новых. А затем по этой, построенной в авральном режиме, трассе перебрасывались войска и техника. Но в мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции, которая и велась до открытия движения в 1961 году.

К 90-м годам пропускная способность МКАДа практически исчерпалась, средняя скорость движения составляла 30-40 км в час, а пешеходы то и дело перебегали дорогу, что, в свою очередь, приводило к рекордному числу аварий. Тогда начался второй многолетний этап реконструкции трассы, но в наши дни, с увеличением числа жителей Москвы и, соответственно, машин, 10 полос МКАДа общей протяженностью в 108,9 км снова не справляются с транспортными потоками.

И даже известно, почему. Бытует легенда о том, что бывший мэр российской столицы Юрий Лужков «украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги ее асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета. Это, будто бы, позволило мэру сэкономить и присвоить миллионы. На самом деле на МКАДе, действительно, есть места поуже и есть места пошире, но все это — в пределах заявленных строительных планов и нормативов; а хищения во время строительства совершенно не связаны с шириной дорожного полотна. Впрочем, такие детали мало кому интересны.

 Также известно, что однажды, при очередном ремонте МКАДа, потребовалось перемерить дорогу, и оказалось, что километровые столбы стоят как придется. Самое большое расстояние между ними составляет 1800 м, а самое маленькое — 700 м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение километровых столбов решили сохранить — милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению, знают, где что находится, и когда приходит сообщение «на таком-то километре — авария» — все знают, куда ехать.

Но если оторваться от фольклора и политики, а просто взглянуть на МКАД — мощную трассу почти европейского уровня — глазами эстета, оценить масштабы города, его бурлящей жизни и размаха — можно получить не меньшее удовольствие, чем от поездки по пустой трассе «с ветерком».

15.11.2010

Читать далее

360° Видео