360° Фото 360° Видео Фотогалерея Прайс-лист
Показать карту

Мир / Африка / Египет / Луксор, Египет

Луксор, Египет

Из Каира, где я снимал Пирамиды и Цитадель, я отправился на юг, в Луксор. Рейс задержали, и я прилетел поздно ночью. После непродолжительных торгов, снизив первоначально запрашиваемую цену втрое, сажусь в скрипящее такси. Кажется, на нем ездили еще во времена фараонов. Зеркала прикреплены проволокой, бампер грозит оторваться, автомобиль то и дело глохнет, но мы едем! И вот наконец я захожу в гостиничный номер, без сил падая на кровать. За окном блестит в ночи Нил.

Колоннада Луксорского храма

Проснувшись утром, выхожу купить воды и осмотреться. Фотоаппарат на всякий случай беру с собой — вдруг увижу что-то интересное.

И не зря. Навстречу мне по пустой улице бежит толпа, а в руках у людей — длинные палки, какими погоняют верблюдов. На всякий случай решаю отойти в сторону. И тут начинается! Из-за поворота появляется караван верблюдов, украшенных шарфами и лентами; под бой барабанов, крики и пение мимо меня проплывает торжественное шествие. Ребятишки тянут канат, которым отодвигают от процессии толпу. Не растерявшись, я пронырнул под канат и присоединился к параду. Платформы с декорациями, повозки, автомобили и раскрашенные лодки (их несут на плечах) — и все это под песни и барабаны. Оказалось, я попал на «дору»: торжественное шествие, посвященное шейху Абу Эль Хаджаджу, весьма почитаемому мусульманскому святому, покровителю Луксора. Мечеть в его честь находится здесь же. Она построена на руинах храма Амона-Ра, который в то время был занесен песком. Выступающие на поверхность камни были использованы как фундамент.

Луксор, Египет

Процессия двигалась вдоль берега Нила, уходя в город, но вот кто-то взял меня за локоть. «Сэр, я офицер полиции, находиться здесь вам, иностранцу, очень опасно. Если хотите, можете стоять с нами у полицейской машины». Ну, что ж, я уже увидел достаточно. Да и солнце порядком припекает. Зайду купить воды и вернусь в отель.

На крытом базаре, куда я зашел за водой, я познакомился с Измаилом — продавцом текстильного магазинчика. Он и объяснил мне смысл шествия. Я поблагодарил и пообещал позже зайти к нему выпить чаю.

Наос. Луксорский храм

Ближе к вечеру я отправился в Луксорский храм. Колоссальные фигуры и колонны с письменами выглядят впечатляюще. Выбрав несколько точек, я немного поснимал, дождался темноты и включения подсветки и повторил съемку. Темнело, зазвучал азан — призыв к молитве. День выдался насыщенным.

Колоссы фараонов. Луксорский храм

Наутро я отправился в Карнакский храм — главное святилище Нового царства. Он расположен в 2,5 километрах от Луксора. Раньше храмы были связаны большой аллеей сфинксов. Сейчас она восстанавливается.

Западная дорога процессий. Аллея бараноголовых сфинксов. Карнакский храм

Карнакский храм — огромный, он протянулся в длину на 1,5 км. По сути, это целый город, состоявший из 33 отдельных храмов и залов.  Строительство началось в XX веке до нашей эры и продолжалось 13 столетий. Несмотря на древность, многие фрагменты, скульптуры и колонны с резьбой прекрасно сохранились. До XIX века храм был засыпан песком, и раскопки продолжаются по сей день.

Гипостильный зал Карнакского храма

Солнце поднималось все выше, нагревая древние камни. К полудню в раскаленном храме не осталось никого, кроме меня. Камеры отключались от перегрева, и даже в тени приходилось подолгу ждать, пока они остынут. Пожалуй, довольно на сегодня. Купив ледяной воды, отправляюсь обратно в Луксор.

На набережной я познакомился с капитаном Беном и договорился с ним о вечерней прогулке по Нилу на лодке. В назначенный час он ждал меня. Проходим на пирс. Парусная фелюга, подгоняемая слабым ветром, неспешно выплывает на середину Нила. Капитан Бен курит, щурясь на заходящее солнце. Поскрипывают снасти. К закату мы возвращаемся на пристань, откуда я отправляюсь в мечеть Абу Эль Хаджаджа.

Мечеть Абу-л-Хаггага. Луксорский храм

Меня представили имаму мечети; он любезно разрешил мне поснимать Луксорский храм с балкона и показал мне помещения мечети, в которых видны старые камни храма с египетскими письменами. Потом меня провели к могиле шейха Абу Эль Хаджаджа, окруженной паломниками. Так закончился мой второй день в Луксоре.

Колоннада Луксорского храма

Как и обещал, вечером навещаю Измаила. Он угощает меня чаем, мы обсуждаем новости, я делаю несколько покупок в его магазине. Большинство египтян очень открытые люди: можно познакомиться на улице, и через полчаса уже пить вместе чай.

На следующий день меня ждут три авиаперелета и возвращение домой. Но в воспоминаниях и фотографиях я увожу с собой кусочек Египта.